вторник, 2 мая 2017 г.

В мастерской открыток двери открыты

В прошлую пятницу, 28 апреля мы пригласили родителей детей старшей группы на "День открытых дверей". Нам хотелось, чтобы родители могли своими глазами увидеть, как ребята занимаются, общаются и сотрудничают в группе. 
Кто больше знает о Дне Победы? Кто подает оригинальные идеи? Кто самый аккуратный? Кто самый внимательный? Кто придет на помощь другу? Ответы на эти и другие вопросы можно было узнать, проведя с нами в группе всего  лишь полчаса...



Под "Майский вальс" (И. Лученок) дети вошли в группу. Настроение торжественно-радостное.

Беседуем о предстоящем Дне Победы, о том, что значит этот день для нашей страны.

С благодарностью вспоминаем о ветеранах.


Лиза рассказывает стихотворение:
День Победы

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.


Рассматриваем выставку, посвященную Празднику Победы : фотографии, книги, открытки. На фото - ветераны, подарившие нам мирное небо. Чем же мы можем их отблагодарить?

Дети предлагают варианты: написать письмо (мы недавно учились сворачивать тетрадный лист солдатским треугольником), купить открытки. Решено сделать открытки своими руками.

Группа превращается в мастерскую открыток!
Смотрим видео-презентацию о том, как можно изготовить открытку, используя имеющиеся заготовки и материалы.

На экране ребята с нарушением зрения видят увеличенные варианты открыток, а также этапы выполнения творческой работы.

Предлагаю разместить на открытке один цветок, но если кто-то захочет, может смастерить несколько цветков.

Определяемся с цветом: нашу открытку украсят алые гвоздики. Но, по желанию, и, если позволит время, можно дополнить открытку белыми или желтыми цветками.


Готовим пальчики к работе:
Наши алые цветки
Наши алые цветки (ладони соединены в форме бутона)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся движения пальцами)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Головой качают,
Тихо засыпают (производятся покачивания  ладонями, соединенными в форме закрытого цветка ).
Включаю спокойную мелодию, и дети самостоятельно выполняют аппликацию.

















Послышалось пение птиц, и мы с ребятами идем из мастерской в "Волшебный сад", где превращаемся в маленькие зернышки, а потом растем, растем, тянемся к солнцу, качаемся на ветру, крепко держась корешками за землю.

Мне очень нравится это упражнение: оно не только позволяет снять напряжение, а, как мне кажется, еще и наполняет энергией, заряжает жизнелюбием.
«Цветок на поляне»
Вырос прекрасный цветок на поляне, (присесть и  постепенно вставать, соединенные ладони стремятся вверх)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести руки в стороны)
Всем лепесткам красоту и питание (наклоны влево - вправо)
Дружно дают под землей корешки (наклон вперед, руки вниз, пальцы развести).
После динамической паузы мы вспоминаем, что на столах не хватает ножниц. Я объясняю, что это садовник подстригал цветы в "Волшебном саду", и обещал отдать нам ножницы, если ребята расскажут, как правильно ими пользоваться. Вспомнив правила, дети получают ножницы и завершают  изготовление открытки.
Лиза первая справилась с заданием!


У Макара радость открытия - он придумал способ регулировки длины листочков: если они не вмещаются на лист, нужно их просто загнуть, и приклеить кончики с обратной стороны! Макар решил поделиться с ребятами своим изобретением.





После того, как все ребята закончили работу, снова зову всех в "Волшебный сад", где уже выглянуло солнышко, и мы следим за ним взглядом - выполняем гимнастику для глаз:

Солнышко и тучки
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки-летучки считало
Серые тучки, черные тучки,
Легких две штучки,
Тяжелых две штучки.
Спряталось солнышко выше - над тучками.
Спряталось солнышко снизу – под тучками.
Пробежало над рекой,
Над полянкою лесной.
И отправилось домой.




Присаживаемся на "полянке", и обсуждаем, что у нас получилось. Мастерить открытки всем ребятам понравилось, но на наших открытках пока что не хватает поздравительных слов. Решаем послушать стихи, что разучили наши ребята из подготовительной группы и выбрать подходящее стихотворение. И кому же мы подарим наши открытки? Дети, конечно, вспомнили своих пожилых родственников. А еще мы решили поздравить ветеранов, если случится такая возможность, ведь их осталось уже совсем немного. Очень хочется в День Победы подарить открытки светлым незнакомым героям.

2 комментария:

  1. Светлана, здравствуйте! Мне очень понравилось ваше мероприятие!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Наталья. Спасибо! Нашим гостям тоже понравилось, жаль только, что родители наших ребят не вполне активно отнеслись к мероприятию. Все дела, дела, дела...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...