В отличие от ДОУ для детей с нарушением зрения, где воспитанникам оказывается комплексная медико-психолого-педагогическая помощь, в нашем детском саду не проводится лечебная работа, и в связи с этим, на нас, педагогов, и на родителей ложится еще более серьезная ответственность за здоровье детских глаз.
Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастика, которую мы проводим по нескольку раз в течение дня от 3-х до 5-ти мин. Можно проводить гимнастику и в бытовой, и в игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями, но при этом больше - не значит полезнее, ведь нужно соблюдать определенные правила...
Гимнастику для глаз мы проводим фронтально (сразу со всеми детьми) или индивидуально.
Рекомендуют следующие упражнения для зрительной гимнастики (двигаются только глаза, голова неподвижна):
§ вправо-влево;
§ вверх-вниз;
§ далеко-близко (удалять и приближать предмет);
§ по кругу - слева-направо;
§ по диагонали - снизу-вверх;
§ по диагонали - сверху-вниз.
[Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением: Методическое
пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной - СПб.: Образование, 1995]
Зная эти основные упражнения, мы можем проводить с детьми данную гимнастику для глаз в разных формах, но не более 3-х раз в день:
пособие / под. ред. проф. Л.М. Шипицыной - СПб.: Образование, 1995]
Зная эти основные упражнения, мы можем проводить с детьми данную гимнастику для глаз в разных формах, но не более 3-х раз в день:
- с использованием настенных тренажеров (с лазерной указкой и без нее);
- с переключением внимания детей с предмета на предмет (в группе и на прогулке);
- с проговариванием направлений движения глаз;
- в стихотворной форме (с показом предмета для слежения за ним глазами).
Предмет показываем чуть выше уровня глаз впереди сидящих детей.
Показ предмета для зрительной гимнастики осуществляем в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил его движение.
Он не должен сливаться по цвету с одеждой педагога и окружающей обстановкой.
Отмечаем старание, желание и результаты детей.
Или используем комплекс, который выполняется также не более трех раз в день - комплекс укрепляющих упражнений профессора В. Г. Жданова для глазных мышц.
Выполняем, сняв очки, только глазами, голова неподвижна:
- Моргание: направлено на максимальное расслабление и должно быть легким, без зажмуривания. Далее оно будет встречаться во всех остальных упражнениях.
- Глаза вверх и вниз: делается в течение 5 сек, потом моргание.
- Влево и вправо. Выполняется в 5 сек., затем моргание.
- Диагональные движения. Влево и вверх, дальше влево и вниз, делаем 5 раз. Моргание. Вправо и вверх, следом вправо и вниз 5 раз, моргаем.
- Рисуем прямоугольник начиная с правой боковой стороны. Моргаем. Описываем фигуру в обратном направлении.
- Циферблат. Представьте себе часы с основанием стрелок у вашей переносицы. Делаем круговые движения глазами от 12 до 12 часов по ходу стрелки. Так идем через всю окружность. Делаем моргание, затем идем в обратном направлении. В заключение опять моргаем.
- Зигзаг или змейка. Мысленно глазами рисуем змейку. Затем следуем в обратном направлении. Завершаем морганием.
В основе глазной гимнастики профессора В. Г. Жданова – способ доктора У. Бейтса.
Суть самой методики проста – создание баланса подвижности глазных мышц, расслабление слишком напряженных и укрепление слабых.
Суть самой методики проста – создание баланса подвижности глазных мышц, расслабление слишком напряженных и укрепление слабых.
По нескольку раз в течение дня, без вреда - только с пользой для глаз, мы используем упражнение "Пальминг". Оно выполняется также без очков и помогает снять напряжение, расслабить мышцы:
Тифлопедагог В.З Денискина пишет, что, готовя детей к школе, важно научить их самостоятельно, с помощью различных упражнений, снимать свое зрительное утомление. Поэтому мы и используем разные формы гимнастик: ведь в школе может не быть, например, настенного тренажера.
А значит, в детском саду мы должны научить ребенка, что называется, брать здоровье своих глаз в свои руки - развить привычку самостоятельно выполнять пальминг и использовать для своих упражнений особенности окружающей обстановки.
Еще о гимнастиках для глаз смотрите: "Глазки, на зарядку!".
А значит, в детском саду мы должны научить ребенка, что называется, брать здоровье своих глаз в свои руки - развить привычку самостоятельно выполнять пальминг и использовать для своих упражнений особенности окружающей обстановки.
Еще о гимнастиках для глаз смотрите: "Глазки, на зарядку!".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.